Ситуация клиента на старте
Есть процессный офис и методология описания бизнес-процессов. Процессы описываются снизу вверх инициатором. Высокая степень детализации описания и у каждого подэтапа есть ответственный.
Проблема, которую нужно было решить
Часто срываются сроки
Даже при наличии формализованных процессов сотрудники тратят много времени на решение возникающих проблем с выполнением заказов, что приводит к задержкам.
Что мы сделали?
- Провели интервью с руководителями, в чьей зоне ответственности (по нашему мнению) находятся проблемные бизнес-процессы.
- Проанализировали систему финансовой мотивации участников “проблемных процессов”.
- Выявили, что ответственность и финансовая мотивация чаще всего есть за этап процесса, а за весь процесс целиком и конечный результат — нет.
Решение, которое мы предложили
Выделить бизнес процессы на верхнем уровне (их оказалось 25), назначить за каждый процесс ответственного (закрепили в матрице ответственности).
Скорректировали систему финансовой мотивации, интегрировав туда командный показатель за достижение основного результата.
Скорректировали систему финансовой мотивации, интегрировав туда командный показатель за достижение основного результата.