Кейсы

СНЭКМАНИЯ — Рост с 1,2 млрд до 2,5 млрд за 2 года

Стратегическая сессия Консалтинг и проекты развития

Снекмания - производитель снековой продукции в Ставрополе.

Клиент:

Производитель и дистрибьютор снэковой продукции, 300 сотрудников. Оборот 1.7 млрд руб/ год

Ситуация:

Есть органический рост продаж (20-30% в год), но собственник ставит более амбициозную цель - ежегодный рост на 50%. Одним из основных каналов продаж - собственная дистрибьюторская сеть. В данном канале средний показатель выручки на одного торгового представителя = 3 млн руб /мес

Проблема:

Уперлись в “потолок” продаж в канале

Действия:

  1. Анализ рабочего дня торгового представителя (хронометраж)
  2. Интервью с торговыми представителями и супервайзерами
  3. Мозговой штурм с руководителями продаж
  4. Выделение гипотез и запуск HADI-цикла

Выводы и гипотезы:

Порядка 60% времени торговый представитель тратит не на продажу продукции. Если его освободить от непрофильных функций, то можно повысить эффективность

Решение:

Каждому торговому представителю был выделен водитель-грузчик, в обязанности которого входит загрузка-разгрузка машины и вождение по маршруту.

Эффект:

Через год эксперимента средняя эффективность экипажей, укомплектованных водителем-погрузчиков увеличилась на 20%. Отдельные торговые представители увеличили свои продажи в 2 раза (!)