Снекмания - производитель снековой продукции в Ставрополе.
Клиент:
Производитель и дистрибьютор снэковой продукции, 300 сотрудников. Оборот 1.7 млрд руб/ год
Ситуация:
Есть органический рост продаж (20-30% в год), но собственник ставит более амбициозную цель - ежегодный рост на 50%. Одним из основных каналов продаж - собственная дистрибьюторская сеть. В данном канале средний показатель выручки на одного торгового представителя = 3 млн руб /мес
Проблема:
Уперлись в “потолок” продаж в канале
Действия:
Анализ рабочего дня торгового представителя (хронометраж)
Интервью с торговыми представителями и супервайзерами
Мозговой штурм с руководителями продаж
Выделение гипотез и запуск HADI-цикла
Выводы и гипотезы:
Порядка 60% времени торговый представитель тратит не на продажу продукции. Если его освободить от непрофильных функций, то можно повысить эффективность
Решение:
Каждому торговому представителю был выделен водитель-грузчик, в обязанности которого входит загрузка-разгрузка машины и вождение по маршруту.
Эффект:
Через год эксперимента средняя эффективность экипажей, укомплектованных водителем-погрузчиков увеличилась на 20%. Отдельные торговые представители увеличили свои продажи в 2 раза (!)